Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


12.02.2013 | Первые этапы строительства моста

Мосты можно смело назвать произведением инженерного искусства. Для постройки моста надо потратить много месяцев, а иногда и лет. При этом над созданием конструкции вынуждены работать десятки, а то и сотни человек. Вот краткая последовательность действий, которые надо выполнить инженерами и рабочим при строительстве мостов.

На первом этапе определятся тип будущего моста. Это делается с учетом особенностей местности и целей постройки. Распространенными видами являются арочные мосты, подвесные мосты, мосты из ферм, вантовые и балочные мосты. Если речь идет о постройке моста через небольшую преграду, то достаточно будет построить небольшой мост из ферм. Если же надо построить конструкцию через глубокий овраг, тогда арочный мост будет наилучшим выбором. Для преодоления океанских заливов требуется строительство очень дорогого подвесного моста.

На втором этапе определяется идеальное место для строительства. Очень много сил надо приложить для выбора идеального места. Инженерная группа отправляет геодезистов с электронными измерительными приборами, чтобы сделать общую карту площади. Далее, на основе карты делают расчеты и выбирается оптимальное место расположения моста.

На третьем шаге производится расчёт конструкции моста. Инженеры принимают во внимание потенциальные нагрузки на мост, учитывают сопротивление материалов, чтобы спроектировать конструкцию моста. Просчитываются затраты, необходимые на строительство. Когда все расчёты готовы, начинается этап строительства.