Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


11.02.2013 | Строительные материалы для современных мостов

Первоначально, мосты делались из дерева и часто имели очень простую конструкцию. Они представляли собой несколько бревен, положенных поперек реки. Немного позже инки стали использовать веревочные мосты, чтобы проложить путь от одной горы к другой. В средневековые времена, начали строиться мосты с каменными арками. Они завоевали большую популярность. В 4 веке до н.э., при строительстве мостов впервые были применены железные цепи. Это произошло в Индии. Современные мосты строятся с использованием специальных строительных материалов. К ним предъявляются особые требования, материалы должны быть очень прочными, ведь на них будут удерживаться огромные пролеты моста, они должны обеспечивать максимальную безопасность.

Искусственный камень и кирпич

Каменные мосты одни из самых прочных и надежных конструкций, но резка и обработка камня делает строительство таких мостов очень дорогим мероприятием. Поэтому сейчас камень часто заменяется искусственным камнем. Опять же, из-за стоимости, его применяют только для отделки поверхности.

Бетон

Несмотря на невзрачный вид, бетон стал де-факто строительным материалом практически для любых видов мостов. Это связано с свойств. Бетон можно залить в любую форму, любого размера. Это очень удобно при строительстве мостов. При этом, застывший бетон не надо разрезать, как это было в случае с камнями. Чтобы добавить прочности бетону в него добавляют стальную арматуру. Поверхность бетона подвержена коррозии, воздействию соленой воды и загрязняющих веществ в воздухе, таких как диоксид углерода и диоксид серы. Предотвратить коррозию можно с помощью защитных материалов, нанеся их на поверхность бетона.