Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире


15.09.2012 | Системы разводных мостов

Большинство мостов устанавливаются на одном месте, конструкции остаются неподвижными на протяжении десятков, а то и сотен лет, до тех пор пока они не будут демонтированы или не упадут. Однако, некоторые специализированные виды мостов являются подвижными. Часть такого моста, или основной пролет, могут быть подняты, опущены или, даже, повернуты. Как правило, это делается для беспрепятственного прохождения морских и речных судов, дабы не препятствовать перевозкам грузов. Разводные мосты делят на два вида.

Разводные мосты

Разводные мосты были уже известны в средневековый период. Часто, в исторических фильмах можно увидеть, как люди или солдаты поднимают или опускают массивную кладку через ров с водой вокруг замка. По сути, это и есть простейшая модель разводного моста. Один конец моста прикрепляется веревками к механизму с редуктором, вторая часть моста остается неподвижной. Люди крутят механизм поднимая или опуская мост, превращая его из огромной двери в платформу для движения, если речь идет об его опускании.

Промышленная революция подарила человечеству мощные электродвигатели, сейчас не нужно проводить подобную работу вращая механизм с редуктором руками. Позже, конструкции разводных мостов были усовершенствованы. Есть мосты, где электродвигатель поднимает лишь центральный пролет моста, освобождая путь для движения судов.

Преимущества разводных мостов

Перед инженерами возникла задача, как сделать мост так высоко, чтобы он без проблем позволял проходить под ним водным судам? Ответ прост, необходимо сделать конструкцию подвижной. Простое инженерное решение позволило обеспечить существенную экономию и модернизацию в транспортной системе.