Акаси-Кайкё

Акаси-Кайкё
Акаси-Кайкё, либо Жемчужный мост, открытый в 1998 году, является одной из неповторимых инженерных конструкций. Во-первых, он по сей день считается в Книге рекордов Гиннеса как самый длинный в мире подвесной мост (длина центрального пролета, по которой и устанавливается рекорд, составляет практически два километра, а общая протяженность сооружения 3911 метров).

Во-вторых, возведен он в таком месте, где строить мост вообще было проблематичным, - пролив Акаси, разделяющий острова Хонсю и Авадзи, славится своим отвратительным нравом. Так, в 1955 году, во время шторма в проливе затонули два парома, перевозившие детей, где погибло 168 юных пассажира.

Даже в хорошую погоду пролив Акаси не достаточно пригоден для строительства из-за мягкого грунта, соленой воды и мощного течения. Мост сооружали десять лет. Сперва на берегу возводили формы для заливки бетона, которые позже топили, преодолевая сопротивление сносящего все на собственном пути течения, а потом прямо под водой заливали в них специальный бетон.

Когда все уже было практически готово, случилось землетрясение в 7,3 балла, но супермост не разрушился, он спроек-тирован с расчетом на более сильные колебания, но по причине конфигурации рельефа дна одна из опор двинулась на метр. Естественно жители страны восходящего солнца нашли решение - мост стал на метр длиннее.